Совсем недавно проследить за грузовиком, спецтехникой, автобусом или такси, вышедшим на линию, было практически невозможно. И многие водители, пользуясь этим обстоятельством, сливали бензин, совершали любые несанкционированные рейсы, а затем просто подкручивали показания спидометров. Сегодня же на любое транспортное средство можно установить оборудование ГЛОНАСС/GPS, обеспечивающее слежение за транспортом. Поэтому считается, что прошло то время, когда водители автобусов или спецтехники безнаказанно могли использовать автомобили по своему усмотрению.
35 лет назад, 12 октября 1982 года, был запущен первый навигационный спутник «Космос-1413», положивший начало высокоточной глобальной навигационной системе ГЛОНАСС. Система ГЛОНАСС была принята в опытную эксплуатацию в 1993 году, придя на смену первой отечественной низкоорбитальной системе «Цикада».
В Москве при помощи навигационного спецоборудования раскрыто порядка 400 преступлений, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на совещании о решении по использованию автоматизированных систем на базе ГЛОНАСС в Москве. "За 10 месяцев система ГЛОНАСС позволила раскрыть по "горячим следам" 381 преступление, в том числе 2 убийства, 15 случаев причинения тяжкого вреда, 26 разбоев, 78 грабежей", - сказал С.Собянин. По его словам, сегодня в этой системе работает 100% ГУ МВД по столице, то есть 5,3 тыс. машин.
Система спутникового мониторинга транспорта Wialon сочетает в себе богатый набор функций, возможность гибкой настройки и быстродействие системы. С Wialon можно использовать практически любое GPS и ГЛОНАСС оборудование, а также подключать различные внешние датчики, свободно обрабатывая получаемую от них информацию.
Практически у любого предприятия, имеющего свой автопарк, остро стоит вопрос экономии на его обслуживании. Топливо – одна из самых значительных категорий в бюджете парка. Эффективным способом уменьшения затрат является установка GPS прибора контроля расхода топлива автомобиля. Системы Глонасс и GPS мониторинга позволяют владельцу отслеживать следующие факторы: заправка топлива, слив топлива и контроль фактического расхода топлива на грузовиках. Мы используем датчика топлива признанного лидера отрасли компании Omnicomm, а также совместно разработанный с этой компанией алгоритм обработки данных, что позволяет добиваться погрешности в пределах 2 %. Использование ДУТ позволяет снизить затраты на топлива в среднем на 20%, а также контролировать все заправки и сливы топлива в режиме онлайн.